Учредительные документы ООО, порядок создания, изменения и восстановления

28мар 2018
Учредительные документы ООО, порядок создания, изменения и восстановления
Для регистрации ООО необходимо подготовить учредительные документы. При необходимости в учредительные документы можно внести изменения или восстановить, соблюдая определенный порядок действий.
Как известно, право осуществлять свою коммерческую деятельность учредитель предприятия получает после регистрации организации в Едином Государственном Реестре. А основанием для регистрации служат грамотно подготовленные учредительные документы будущего ООО.

 

Перечень учредительных документов ООО

Разберемся, какие документы являются основанием для регистрации и осуществления деятельности организации. Основным документом ООО, конечно является Устав и, если учредителем ООО является один человек, этого достаточно.

Но, если ООО основано несколькими юридическими или физическими лицами, то дополнительно оформляется учредительный договор, фиксирующий основные положения.

Перед подачей заявления на регистрацию, учредитель или учредители ООО обязаны подготовить устав ООО. В случае, если учредителей компании несколько подписывается договор об учреждении. В этом же случае (если основателей ООО более одного) подписывается протокол решения об учреждении ООО.

Далее платится государственная пошлина и документы предоставляются в налоговую инспекцию.

 

Особенности Устава ООО

Устав важнейший ключевой документ ООО, отражающий род деятельности, основные функции и определяющий нормы поведения в пределах общества. Устав должен защищать права владельца организации. Оформление данного документа является обязательным.

Данные в Уставе разных обществ могут отличаться, ввиду отличных видов деятельности, но необходимые сведения, вносящиеся в данный документ следующие:

  • наименование ООО (включая полное и сокращенное);
  • юридический адрес и фактический адрес организации;
  • список участников (включая должность и квалификация, их функциональные обязанности, правила для общего собрания);
  • данные о уставном капитале ООО в денежном эквиваленте (сумма);
  • данные о количестве долей каждого из участников ООО в процентном и в суммарном отношении;
  • правила выхода участников из организации;
  • основные права и функциональные обязанности для сотрудников общества;
  • порядок передачи долей участника другим лицам;
  • правила сохранности документов организации и предоставления третьим лицам конфиденциальной информации по ним.

Так же в Уставе, кроме обязательных формулировок, по соглашению сторон можно прописать любые другие данные, не противоречащие законодательству, которые могут в дальнейшем стать принципиальными в разрешении споров. Решение об этом могут принять на общем собрании участники ООО путем голосования.

Поддержать документ (Устав) должны 2/3 общего количества учредителей общества, в этом случае Устав считается утвержденным что отражается в протоколе общего собрания.

 

Сколько должно быть копий Устава.

При регистрации ООО подается 2 экземпляра учредительных пакетов в налоговую (исключение -использование электронного сервиса, тогда бумаги подаются в одном экземпляре).

После регистрации один экземпляр Устава с пометкой ФНС возвращается. При проведении регистрации через электронный сервис Устав с отметкой налоговой возвращается по электронной почте. Но при отправке документов можно попросить выдать один экземпляр Устава на бумажном носителе.

 

Содержание Договора об учреждении

Договор об учреждении, относящийся к учредительным документам и оформляется при наличии нескольких основателей ООО.

В Договоре об учреждении, оформляемом перед регистрацией организации, прописываются правила ведения деятельности участников ООО при его учреждении. Согласно ему - участники обязуются объединить денежные средства для организации ООО. Данный документ обязательно подписывается всеми учредителями ООО.

С момента регистрации ООО положения данного договора теряют юридическую силу.

Необходимые для государственной регистрации ООО сведения, указываемые в договоре об учреждении: 

  • общий размер уставного капитала ООО ;
  • размер долей каждого из учредителей и сроки их внесения, а также штрафные санкции;
  • порядок и сроки выплаты дивидендов учредителям согласно долям.

Подготовка учредительных документов серьезный процесс, требующий внимания и исключающий наличие ошибок. Начинающему бизнесмену нужно подробно ознакомиться с действующим законодательством, а при возникновении вопросов обратиться к юристу.

 

Внесение изменений в учредительные документы

В процессе деятельности ООО возникает необходимость внести изменения в учредительных документах ООО или изменения в Устав, например: 
 
  • изменение названия ООО;
  • смена юридического адреса;
  • расширение перечня предоставляемых услуг;
  • открытие филиалов компании и тд.

Так как единственным учредительным документом для ООО является устав, то все происходящие в процессе работы ООО изменения, должны вноситься в устав.

Вопрос о внесении тех или иных изменений в учредительные документы решается на общем собрании участников. При утверждении решения о внесении изменений ООО придется пройти государственную регистрацию принятых изменений.

При оформлении Устав ООО прошивается и скрепляется подписью гендиректора или, при его отсутствии, заверяется нотариусом. Поэтому при внесении поправок и изменений необходимо подготовить новый устав в редакции или создать отдельный документ с уточнением измененных данных (юридическая сила документов равная). Обычно ответственным за подачу документов для регистрации изменений обычно назначается руководитель, но это может быть и другое лицо, выступающее от имени генерального директора. Доверенность оформлять не обязательно.

В налоговую службу для внесения изменений готовят следующие бумаги, на основе которых, налоговая выдает свидетельство о внесенных изменениях:

 Заявление на государственную регистрацию внесенных в устав ООО изменений по форме Р13001. Решение или протокол общего собрания учредителей о внесении соответствующих поправок.

Порядок госрегистрации дополнений и изменений прописан в ст. 9 Закона No 129-ФЗ и Админрегламенте, который утвержден приказом Министерства финансов России от 22 июня 2012 г. No 87н.

 

Восстановление учредительных документов

К хранению учредительных документов необходимо относиться серьезно, та как их восстановление непростой процесс. В случае же утраты возможно восстановить учредительные документы ооо и для этого необходимо пройти процедуру, восстановления учредительных документов.

Сначала необходимо заказать выписку из ЕГРЮЛ для получения информации об утерянном уставе.

Затем руководитель ООО должен подготовить заявление на восстановление утраченного устава, которое необходимо подать в ту же в ИФНС, в которой изначально проходила регистрация ООО и получить копии учредительных документов. Далее в ИФНС подается заявление о выдаче дубликатов утраченного устава в ИФНС. После рассмотрения заявления руководителя ООО на основе предоставленных Вами копий уже выдается дубликат. Причем, при восстановлении утраченных документов повторно оплачивается госпошлина.

Так как ООО не может полноценно функционировать до получения дубликата утерянного документа срок рассмотрения заявления при восстановлении учредительных документов должен составлять не более 15 рабочих дней.

Смотрите также:

Как открыть филиал ООО 30.09.2018 Как открыть филиал ООО
Как юридическому лицу открыть Филиал и какие трудности могут возникнуть при его регистрации?
Особенности аренды юридического адреса в Москве. 28.10.2019 Особенности аренды юридического адреса в Москве.
Всем понятно для чего необходим юридический адрес. А в каких случаях это актуальна именно аренда юрадреса?
Смена юридического адреса ООО 29.07.2018 Смена юридического адреса ООО
В бизнесе могут возникнуть обстоятельства вынуждающие изменить юридический адрес. По каким причинам и каким образом ООО может сменить юридический адрес?
Как открыть строительную фирму 18.08.2018 Как открыть строительную фирму
В настоящее время занятие строительным бизнесом довольно прибыльное дело, помогающее значительно приумножить имеющиеся денежные средства.
Внесение изменений ИП 02.09.2018 Внесение изменений ИП
У индивидуального предпринимателя могут измениться сведения, на основании которых он регистрировался в качестве ИП. Эти изменения должны быть зафиксированы в ЕГРИП.
×
ООО "Цезарь Консалтинг"